КРУГЛЫЙ СТОЛ «ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАМЯТНИКА ДЗЕРЖИНСКОМУ НА ЛУБЯНСКОЙ ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ»

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАМЯТНИКА ДЗЕРЖИНСКОМУ НА ЛУБЯНСКОЙ ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ»

26 апреля в пресс-центре Информационного агентства «Общественная служба новостей» состоялся круглый стол на тему: «Восстановление памятника Дзержинскому на Лубянской площади в Москве».

Председатель Президиума Общероссийской организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ», Герой Российской Федерации, генерал-майор Сергей ЛИПОВОЙ:

– На протяжении длительного времени мы последовательно занимаемся вопросом восстановления памятника Дзержинскому на его историческом законном месте – на Лубянской площади Москвы.

Мы неоднократно заявляли, что снос памятника был актом вандализма и незаконен. Нет ни одного легитимного документа для сноса памятника.

Для официального подтверждения нашей позиции в декабре 2020 г. руководство Общероссийской организации «Офицеры России» обратилось к Генеральному прокурору Российской Федерации с просьбой провести проверку законности сноса памятника Ф.Э. Дзержинскому с Лубянской площади г. Москвы в ходе событий августа 1991 года.

В соответствии с ответом, полученным от Прокуратуры Москвы, которая проводила проверку по поручению Генеральной прокуратуры РФ, абсолютно очевидно, что мы полностью правы и никаких законных оснований для демонтажа памятника Дзержинскому на Лубянской площади не было.

Цитата из ответа Прокуратуры Москвы:

«Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 №1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» памятник Ф.Э. Дзержинскому с Лубянской площади (скульптор Е.В. Вучетич, архитектор С.Б. Сперанский) принят под охрану в качестве памятника искусства государственного значения.
В ходе событий 19-22 августа 1991 года осуществлен демонтаж памятника и его перенос по адресу: г. Москва, ул. Крымский Вал, Парк искусств «Музеон».

Согласно представленной ГБУ «Центральный государственный архив г. Москвы» информации в документах архивного фонда «Московский городской совет народных депутатов», в том числе в протоколах, стенограммах и решениях заседания Пятой сессии Моссовета XXI созыва от 22.08.1991, а также в документах архивного фонда «Правительство Москвы. Аппарат Мэра и Правительства Москвы» распорядительный правовой акт о демонтаже памятника отсутствует».

Еще раз хочу подчеркнуть, что нами официально доказан факт незаконности сноса памятника Дзержинскому. Мы живем в правовом государстве. Соответственно законность должна восторжествовать и памятник Дзержинскому должен быть восстановлен.
К нам поступают многочисленные обращения и слова поддержки из всех регионов России и даже из-за рубежа.
В целях доведения объективной информации до общества о нашей позиции и мероприятиях по восстановлению памятника Дзержинскому мы создали сайт  памятникдзержинскому.рф.

Сопредседатель партии «Справедливая Россия – За правду» Захар ПРИЛЕПИН:

– Хочу объявить и всех заверить, что ничего кроме памяти детства, идеалистических убеждений и уважения к собственной истории мной никогда не двигало. Потому что, как только началась эта история, сразу возникли специфические сомнения и претензии о том, что якобы во всей этой ситуации с Дзержинским кто-то пытается кого-то отвлечь от социальной повестки. Это меня всегда несколько смешит. Потому что та история с Дзержинским, о которой мы все помним, она закончилась в какой-то момент, и настало время тишины. Вот ради бога, обсуждайте социальную повестку сегодня, завтра, послезавтра, через три дня, через неделю, пенсию, пособия. Никто ни от чего не отвлекает. Дзержинский – это мощнейшее создание спецслужбы, это «стиль» – подача, суждения, речь, изысканный поворот головы, это напоминание всем «чинушам», негодяям, коррупционерам о том, что придет Феликс Эдмундович придет и всех накажет.

Российский журналист и радиоведущий, блогер, писатель, публицист, общественный деятель Армен ГАСПАРЯН:

– Я хочу сказать от лица рядового москвича. Нравится это кому-то или нет, но этот район всегда будет символично связан с Феликсом Эдмундовичем. Не потому, что там располагается ФСБ, а до это было КГБ или ВЧК. Просто это место уже давно в памяти народа и оттого, что вы будете постоянно рассказывает, что там все забыли – это чепуха. Памятник необходимо вернуть! Речь даже не идет о том, что таким образом будет восстановлена историческая справедливость за 1991 год. Сегодня в 2021, в очень многих кабинетах, действующих сотрудников ФСБ стоит либо бюст Дзержинского, либо весит его портрет. Они являются правопреемниками того самого ведомства. Более того, когда мы отмечали 100-летие Органов государственной безопасности в 2017, не сложно догадаться, что отсчет идет с 20 декабря 1917, а вовсе не с рождения спецслужбы эпохи Российской Империи.

Член Президиума Центрального совета партии «Справедливая Россия – За правду» Александр КАЗАКОВ:

– Остановили голосование накануне того утра, когда произошел бы перелом – это динамика показывала. А им больше нечего было вбрасывать. Я думаю, что когда-нибудь в учебниках истории Феликсу Эдмундовичу будет посвящена еще одна страница, из нашего времени, что вот это голосование показало нам, насколько мы сильны. Ни у какой администрации не миллионов людей, а у нас десятки миллионов. Надо просто помочь им сказать свое слово.

Публицист, писатель Алексей ВОЛЫНЕЦ:

– Дзержинский – это то самое примирение белых и красных. В 1921 году именно он в Крыму встречал вернувшегося белого генерала Слащева. С именем Дзержинского связан целый ряд амнистий начала 20-х годов. Об этом обязательно нужно помнить. У нас есть шанс: в один день вернуть на законные исторические места Дзержинского и Александра III. Это будет реванш большой России.

Руководитель Центрального исполкома организации «Офицеры России», генерал-лейтенант Александр МИХАЙЛОВ:

– Памятник Дзержинскому был установлен в 1958 году, в период самой яркой критики культа личности Сталина. Смысл установки этого памятника был как раз связан с тем, что надо было памятником разделить две эпохи. То есть вернуть ту эпоху революционного романтизма и снести эпоху культа личности. Уникальная, вообще, по времени установка этого памятника. 1958 год – расцвет оттепели и, конечно, когда люди в центральном комитете об этом думали, они учитывали, что он будет, как раз не разъединяющим, а объединяющим символом для всей нашей нации.

Лит юрист

Обсуждение закрыто.